Весна, меха, и немного статистики
17.11.2006
Весной, в марте, достаточно еще холодно. Даже, если уже грянули оттепели, и Вы по инерции продолжаете носить шубки, вероятно, это и к лучшему. Ваш организм еще не привык к изменениям в погоде, он требует некоторого времени в адаптации, и Ваша задача, чтобы это прошло безболезненно. Как правило, ранняя весна отличается своей непостоянностью: то холодно, то достаточно тепло. Шуба, которая грела Вас в двадцатиградусный мороз, приемлема, если на градуснике около нуля. Но стоит только температуре подняться на 3-5 градусов выше, как в такой шубке становится жарко. Опытнейшими специалистами по технологиям натурального и искусственного меха созданы великолепнейшие материалы из меха и синтетических волокон, предназначенных для изготовления одежды, комфортной даже при температуре 16-18 градусов тепла. Как правило, эти материалы отличаются легкостью, гибкостью, коротким ворсом или волокном. Искусные дизайнеры и конструкторы предлагают широкий спектр моделей весеннего сезона куртки, топы, жакеты, подобие свитеров и толстовок, а также платья и брюки, и все это, безусловно, из натурального и искусственного меха. В основе изготовления платьев и брюк лежит использование наитончайших и микроворсовых меховых материалов, которые производятся на базе высоких технологических процессов. Иллюзия бархата или велюра, если смотреть на подобные изделия издалека, быстро развеивается при приближении к ним. В достаточной мере универсальными качествами могут обладать топы, они могут быть очень пушистыми, могут быть короткошерстными, их можно одеть под пиджачок, а можно просто в них наслаждаться майским теплом.
Толстовки и свитеры из меха - это одно из новых направлений в области дизайна с ярко выраженным спортивным и демократичным характером, рассчитанное на массовое потребление этих категорий моделей как женщинами, так и мужчинами. В качестве материала для изготовления свитеров могут использоваться коротковорсовые однотонные или разноцветные, с рисунком, жаккардовые или набивные искусственные меха. В толстовках же могут использоваться ткани не только с коротким, но о со средним ворсом. Из натурального меха для производства свитеров и толстовок подойдут материалы, обработанные по специальным технологиям на молекулярном уровне, с созданием рисунков и разнообразной гаммы цветов. Толстовку из меха, не смотря на некоторую схожесть с жакетами, выделяют такие характерные черты как: спортивный стиль, легкость, конструкции моделирования и пошива, используемых только в этих моделях, иногда капюшон с характерным силуэтом, соответствующие атрибуты, подкладочной основой может быть флис, ткань с начесом, короткошерстный мех и некоторые другие материалы. Меховой свитер внешне по формам и крою напоминает свой шерстяной аналог, при конструировании манжета и горловины может использоваться специальная резиновая эластичная лента. Наиболее трудоемкими и более высокого уровня считаются свитеры, сделанные из вязаного меха. Меховые толстовки можно разделить на три типа: толстые - для нехолодной зимы и ранней весны, средние - для умеренной весны, и относительно тонкие - для прогулок в теплые дни и для занятий спортом. Достоинство свитеров из меха заключается в том, что они вполне универсальны: весной их можно использовать как самостоятельный элемент уличной одежды, а в зимнее время они заменят шерстяные изделия, надеваемые под верхнюю одежду. Особое место весной занимают меховые куртки и жакеты. Для этого времени года разработаны специально модели, которые по своим свойствам соответствуют разным периодам данного сезона. В моделях, которые предстоит носить еще более-менее холодной весной, могут использоваться натуральный и искусственный мех с длинным и средним ворсом и облегченная подкладка, другой вариант - средний и короткошерстный мех и относительно утепленная изнаночная часть. Существуют изделия, которые Вы с большим удовольствием сможете носить в разгар весны, когда температура воздуха достигает 16-18 градусов тепла. Весьма актуальными для весны являются стриженные и щипаные меха и имитация под них. Было бы несправедливо не вспомнить о таком замечательном материале как плюш. Сегодня существует несколько его разновидностей: от короткого прямого ворса до длинного и волнистого. Это - один из наилучших видов ткани! Из плюша можно сшить замечательные жакеты и куртки, чудесные джемперы и толстовки, симпатичные штанишки и красивые комбинезоны. Плюш создан для весны! Хотите оставаться красивыми, хотите еще немного понежиться в мехах, есть желание удивить людей своей неординарностью и роскошью? Три - четыре модели из меха в Вашем весеннем гардеробе позволят Вам почувствовать себя более уверенно и неотразимо.
Несколько слов о том, где же все-таки в основном предпочитают носить изделия из меха. Не секрет, что и теплые страны удостаивают своим вниманием изделия из меха, но все-таки основная доля любителей меха - жители более холодных, северных широт. Статистические данные о популярности меховых изделий вполне условны. Меха и изделия из него наилучшим образом реализуются и используются в странах, где выражен более холодный климат, например: в Скандинавии, Канаде, России. В Германии и Польше - мягкое золото, менее распространенно, а в таких странах как Австралия и ЮАР - шуба большая редкость. Некоторые государства, например: Греция и Аргентина, являются крупнейшими производителями меховых изделий с низким внутренним потреблением и ориентированных, прежде всего, на экспорт своей продукции. На всплеск популярности меховых изделий могут влиять тенденции в моде, политика государственного регулирования экономики, потребительские возможности, степень агрессивности рекламы, активность производителей и реализаторов и многие другие факторы Вполне вероятно, что грамотный и энергичный реализатор сможет убедить потребителя приобрести ту или иную шубу именно лишь потому что это необходимо, несмотря на то, что мех в том или ином сезоне законодателями мод объявлен непопулярным. По разным оценкам, ежегодно в мире продается 13-17 млн. единиц меховых изделий, в том числе из искусственного меха, не считая головных уборов, а число людей, использующих их, достигает 55-60 млн, по другим данным: до 70 млн, причем, иногда в гардеробе у человека порой насчитывается не менее 3-4 единиц шуб, меховых курток и т.д.
Мех, если его рассматривать как материал для изготовления одежды, то он является одним из древнейших и вечным в отличие от некоторых других, например: бархат, шелк, которые могут исчезать из поля постоянной видимости на десятилетия. Мех же подвержен всего лишь колебаниям. Он может переживать пики подъема интереса к себе, что особенно наблюдалось в середине 60-х и с конца 90-х прошлого столетия, а может испытывать периодические незначительные спады популярности на 1-3 года, после чего обязательно наступает меховой бум. Сезон 2003-2004 можно охарактеризовать как период стабилизации на уровне предыдущей успешной и яркой зимы 2002-2003.Таким же предполагается и следующий сезон. Если подойти к этому факту философски, то такая стабилизация и является, в некотором роде, спадом. Однако, уже предстоящий сезон нам готовит сюрприз. Это - начало мужского фурора. Модельеры, а вслед за ними и производители обратят свои взоры на мужчин и станут массово их одевать в шубы, меховые куртки и жакеты. Первая проба состоялась еще зимой 2000-2001 и увенчалась большим успехом. 2006 год станет переломом в сознании людей - мужчина в шубке будет восприниматься также естественно, как женщина в брюках. Таковы прогнозы предстоящих сезонов.
Новейшие разработки в области технологий обработки и производства натурального и искусственного меха позволили модельерам и производителям создавать сезонные меховые изделия, для весны, осени, и даже летние варианты. Благодаря многообразию моделей, удовлетворяющих различным вкусам и требованиям по качеству, свойствам, стилям армия “меховых поклонников” пополняется ежегодно на 100-130 тысяч человек. Несмотря на общие благополучные тенденции в масштабах планеты, в любом из государств есть свои особенности развития меховой отрасли, приоритетные направления в моде и потребительские способности. Так, например, во Франции и Германии наиболее популярны изделия из искусственного меха, и их доля составляет до 52-56% от общего количества всех меховых изделий. В то же время эти показатели составляют в России - 34-38%, в Канаде и США - 30-35%, Швеции - 28-32%. Но наиболее высокие цены на искусственные шубы в Европе. Россия считается одной из самых холодных стран, но низкий уровень доходов населения снижает степень потребительских способностей, и уровень доступности меховых изделий здесь соответствует уровню популярности, исходя из климатических условий, в Канаде, в Северной и Средней Европе(7,5-9,5%).Что касается детской меховой одежды, то Россия сильно уступает Канаде и даже Средней Европе (соответственно 3,5-4,5% против 6,5-7,5%).Следует особо отметить рост интереса мужчин
к мехам, особенно в европейских странах, так, например: в Дании и Германии 0,16-0,20% мужчин являются активными носителями шубок и меховых курточек, и этот процент растет, тогда как в России этот показатель составляет 0,04-0,06%. Натуральные и искусственные меха достойно занимают свои места в десятке наилучших материалов, используемых для изготовления одежды и других изделий, о чем свидетельствуют усредненные статистические данные за период с 1991 по 2003 год.